Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008 / Институт Качества

Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008

Институт Качества

г. Тольятти
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа: 1. Эволюция философии качества. Принципы всеобщего управления качеством (TQM). Идеология всеобщего управления качеством (TQM): - принципы корпоративной культуры. - всеобщее качество, как философия руководства и концепция для преобразований. Эволюция требований стандартов ИСО. От ИСО 9000:1994 к ISO 9001:2008. 2. Восемь принципов, являющихся основой стандартов серии ИСО 9000. Основные термины, используемые в стандарте ISO 9001:2008. Внедрение и развитие системы менеджмента качества как стратегическая цель предприятия. 3. Принципы процессного подхода, методы анализа качества процессов Процессный подход к менеджменту качества: - определение в рамках ISO 9001:2008 – п. 4.1; - цикл PDCA. Системный подход к менеджменту качества. Классификация и идентификация процессов СМК. Элементы процессов СМК, цели и показатели процессов СМК, планирование, разработка анализ и совершенствование процессов СМК. 6 4. Управление документацией СМК: - обязательные процедуры в рамках ISO 9001:2008; - порядок разработки, согласования, утверждения, ввода в действие новых/актуализированных процедур, управление их рассылкой в места применения. Учет документации. - записи. Принципы документооборота. 5. Роль высшего руководства в системе менеджмента: - обязательства и ответственность высшего руководства. Основные задачи руководителя. - планирование развития предприятия, стратегические цели. - политика и цели в области качества. Развертывание целей по процессам СМК и подразделениям. - анализ функционирования СМК со стороны высшего руководства. 6. Менеджмент персонала: - определение требований к персоналу: квалификация и компетентность, должностные обязанности, права и ответственность персонала в рамках требований ISO 9001:2008; - повышение квалификации персонала, организация обучения, порядок оценки результативности обучения; - мотивация персонала: материальная и нематериальная; - система обеспечения осведомленности персонала; - матрица компетентности персонала – правила составления. 7. Менеджмент инфраструктуры и производственной среды: - понятие инфраструктуры и производственной среды - Управление технологическим оборудованием: принципы поддержания оборудования в пригодном состоянии, системы ППР и диагностического обслуживания и ремонта, система обеспечения запчастей для ремонта оборудования с точки зрения уменьшения времени его простоя. - Управление зданиями и сооружениями и производственной средой: оценка состояния зданий и сооружений, а также условий окружающей среды в рабочих зонах. Меры реагирования. 8. Менеджмент новых проектов: - Планирование освоения новых проектов, этапы подготовки производства методика. Методика APQP как наиболее оптимальный способ реализации новых проектов. - принципы проектирования конструкции изделий: входные требования автосборочных предприятий; - принципы проектирования производственного процесса: входные требования автосборочных предприятий - обеспечение качества продукции через качество производственного процесса. - одобрение освоенного проекта (верификация и валидация проекта). Основные требования, отличительные особенности и преимущества методики РРАР. 9. Менеджмент закупок: - принципы одобрения поставщиков. Целесообразность перехода с оценки качества изделий к оценке качества производственного процесса поставщика. Возможность применения РРАР по отношению к поставщику. - выбор поставщика, критерии выбора, процедура выбора; - мониторинг и оценка деятельности поставщиков, критерии оценки, регистрация результатов оценки, меры реагирования по результатам оценки - организация входного контроля закупаемой продукции. Виды входного контроля. Регистрация результатов входного контроля. 10. Управление производством: - 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса; - контроль 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса, при запуске производства в начале смены (контроль первых деталей); - контроль и управление качеством изготавливаемой продукции через качество производственного процесса (применение простейших статистических инструментов); - планы контроля изготавливаемой продукции в процессе производства и выходном контроле, достоверность результатов выборочного контроля, регистрация результатов контроля; - идентификация и прослеживаемость продукции - требования автосборочных предприятий; - управление несоответствующей продукцией: идентификация, изоляция, решения и действия, которые могут быть предприняты по отношению к несоответствующей продукции. 11. Менеджмент метрологического обеспечения: - принципы выбора средств измерений; - поверка и калибровка средств измерений; - организация системы управления средствами измерений в производстве: порядок идентификации, выдачи, использования, хранения, защиты от повреждений. 12. Внутренние аудиты: - цели и задачи внутренних аудитов СМК; - требования к компетентности внутренних аудиторов; - планирование проведения внутренних аудитов; - проведение внутренних аудитов в соответствии с процессным подходом; - отчетность по результатам внутренних аудитов; - разработка, реализация и оценка результативности предпринятых корректирующих действий по результатам внутренних аудитов. 13. Оценка удовлетворенности потребителей: - способы оценивания удовлетворенности потребителей; - критерии оценки; - меры реагирования. 14. Система корректирующих действий: - понятие постоянного улучшения; - документирование системы корректирующих действий, определение ответственности по управлению системой корр. действий; - процедура применения корр. действий: ранжирование дефектов, способы выявления первопричин несоответствий, оценка результативности предпринятых корр. действий. - краткий обзор методики по решению проблем 8D. 1
Сайт: www.iq-volga.ru
Адрес: г. Тольятти, бульвар Королева, д. 13