Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008 / Институт Качества

Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008

Институт Качества

г. Тольятти

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа: 1. Эволюция философии качества. Принципы всеобщего управления качеством (TQM). Идеология всеобщего управления качеством (TQM): - принципы корпоративной культуры. - всеобщее качество, как философия руководства и концепция для преобразований. Эволюция требований стандартов ИСО. От ИСО 9000:1994 к ISO 9001:2008. 2. Восемь принципов, являющихся основой стандартов серии ИСО 9000. Основные термины, используемые в стандарте ISO 9001:2008. Внедрение и развитие системы менеджмента качества как стратегическая цель предприятия. 3. Принципы процессного подхода, методы анализа качества процессов Процессный подход к менеджменту качества: - определение в рамках ISO 9001:2008 – п. 4.1; - цикл PDCA. Системный подход к менеджменту качества. Классификация и идентификация процессов СМК. Элементы процессов СМК, цели и показатели процессов СМК, планирование, разработка анализ и совершенствование процессов СМК. 6 4. Управление документацией СМК: - обязательные процедуры в рамках ISO 9001:2008; - порядок разработки, согласования, утверждения, ввода в действие новых/актуализированных процедур, управление их рассылкой в места применения. Учет документации. - записи. Принципы документооборота. 5. Роль высшего руководства в системе менеджмента: - обязательства и ответственность высшего руководства. Основные задачи руководителя. - планирование развития предприятия, стратегические цели. - политика и цели в области качества. Развертывание целей по процессам СМК и подразделениям. - анализ функционирования СМК со стороны высшего руководства. 6. Менеджмент персонала: - определение требований к персоналу: квалификация и компетентность, должностные обязанности, права и ответственность персонала в рамках требований ISO 9001:2008; - повышение квалификации персонала, организация обучения, порядок оценки результативности обучения; - мотивация персонала: материальная и нематериальная; - система обеспечения осведомленности персонала; - матрица компетентности персонала – правила составления. 7. Менеджмент инфраструктуры и производственной среды: - понятие инфраструктуры и производственной среды - Управление технологическим оборудованием: принципы поддержания оборудования в пригодном состоянии, системы ППР и диагностического обслуживания и ремонта, система обеспечения запчастей для ремонта оборудования с точки зрения уменьшения времени его простоя. - Управление зданиями и сооружениями и производственной средой: оценка состояния зданий и сооружений, а также условий окружающей среды в рабочих зонах. Меры реагирования. 8. Менеджмент новых проектов: - Планирование освоения новых проектов, этапы подготовки производства методика. Методика APQP как наиболее оптимальный способ реализации новых проектов. - принципы проектирования конструкции изделий: входные требования автосборочных предприятий; - принципы проектирования производственного процесса: входные требования автосборочных предприятий - обеспечение качества продукции через качество производственного процесса. - одобрение освоенного проекта (верификация и валидация проекта). Основные требования, отличительные особенности и преимущества методики РРАР. 9. Менеджмент закупок: - принципы одобрения поставщиков. Целесообразность перехода с оценки качества изделий к оценке качества производственного процесса поставщика. Возможность применения РРАР по отношению к поставщику. - выбор поставщика, критерии выбора, процедура выбора; - мониторинг и оценка деятельности поставщиков, критерии оценки, регистрация результатов оценки, меры реагирования по результатам оценки - организация входного контроля закупаемой продукции. Виды входного контроля. Регистрация результатов входного контроля. 10. Управление производством: - 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса; - контроль 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса, при запуске производства в начале смены (контроль первых деталей); - контроль и управление качеством изготавливаемой продукции через качество производственного процесса (применение простейших статистических инструментов); - планы контроля изготавливаемой продукции в процессе производства и выходном контроле, достоверность результатов выборочного контроля, регистрация результатов контроля; - идентификация и прослеживаемость продукции - требования автосборочных предприятий; - управление несоответствующей продукцией: идентификация, изоляция, решения и действия, которые могут быть предприняты по отношению к несоответствующей продукции. 11. Менеджмент метрологического обеспечения: - принципы выбора средств измерений; - поверка и калибровка средств измерений; - организация системы управления средствами измерений в производстве: порядок идентификации, выдачи, использования, хранения, защиты от повреждений. 12. Внутренние аудиты: - цели и задачи внутренних аудитов СМК; - требования к компетентности внутренних аудиторов; - планирование проведения внутренних аудитов; - проведение внутренних аудитов в соответствии с процессным подходом; - отчетность по результатам внутренних аудитов; - разработка, реализация и оценка результативности предпринятых корректирующих действий по результатам внутренних аудитов. 13. Оценка удовлетворенности потребителей: - способы оценивания удовлетворенности потребителей; - критерии оценки; - меры реагирования. 14. Система корректирующих действий: - понятие постоянного улучшения; - документирование системы корректирующих действий, определение ответственности по управлению системой корр. действий; - процедура применения корр. действий: ранжирование дефектов, способы выявления первопричин несоответствий, оценка результативности предпринятых корр. действий. - краткий обзор методики по решению проблем 8D. 1
Сайт: www.iq-volga.ru
Адрес: г. Тольятти, бульвар Королева, д. 13