- Дополнительное образование в Тольятти →
- Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008
Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008
Программа:
1. Эволюция философии качества. Принципы всеобщего управления качеством (TQM). Идеология всеобщего управления качеством (TQM):
- принципы корпоративной культуры.
- всеобщее качество, как философия руководства и концепция для преобразований.
Эволюция требований стандартов ИСО. От ИСО 9000:1994 к ISO 9001:2008.
2. Восемь принципов, являющихся основой стандартов серии ИСО 9000. Основные термины, используемые в стандарте ISO 9001:2008. Внедрение и развитие системы менеджмента качества как стратегическая цель предприятия.
3. Принципы процессного подхода, методы анализа качества процессов
Процессный подход к менеджменту качества:
- определение в рамках ISO 9001:2008 – п. 4.1;
- цикл PDCA.
Системный подход к менеджменту качества.
Классификация и идентификация процессов СМК. Элементы процессов СМК, цели и показатели процессов СМК, планирование, разработка анализ и совершенствование процессов СМК. 6
4. Управление документацией СМК:
- обязательные процедуры в рамках ISO 9001:2008;
- порядок разработки, согласования, утверждения, ввода в действие новых/актуализированных процедур, управление их рассылкой в места применения. Учет документации.
- записи. Принципы документооборота.
5. Роль высшего руководства в системе менеджмента:
- обязательства и ответственность высшего руководства. Основные задачи руководителя.
- планирование развития предприятия, стратегические цели.
- политика и цели в области качества. Развертывание целей по процессам СМК и подразделениям.
- анализ функционирования СМК со стороны высшего руководства.
6. Менеджмент персонала:
- определение требований к персоналу: квалификация и компетентность, должностные обязанности, права и ответственность персонала в рамках требований ISO 9001:2008;
- повышение квалификации персонала, организация обучения, порядок оценки результативности обучения;
- мотивация персонала: материальная и нематериальная;
- система обеспечения осведомленности персонала;
- матрица компетентности персонала – правила составления.
7. Менеджмент инфраструктуры и производственной среды:
- понятие инфраструктуры и производственной среды
- Управление технологическим оборудованием: принципы поддержания оборудования в пригодном состоянии, системы ППР и диагностического обслуживания и ремонта, система обеспечения запчастей для ремонта оборудования с точки зрения уменьшения времени его простоя.
- Управление зданиями и сооружениями и производственной средой: оценка состояния зданий и сооружений, а также условий окружающей среды в рабочих зонах. Меры реагирования.
8. Менеджмент новых проектов:
- Планирование освоения новых проектов, этапы подготовки производства методика. Методика APQP как наиболее оптимальный способ реализации новых проектов.
- принципы проектирования конструкции изделий: входные требования автосборочных предприятий;
- принципы проектирования производственного процесса: входные требования автосборочных предприятий - обеспечение качества продукции через качество производственного процесса.
- одобрение освоенного проекта (верификация и валидация проекта). Основные требования, отличительные особенности и преимущества методики РРАР.
9. Менеджмент закупок:
- принципы одобрения поставщиков. Целесообразность перехода с оценки качества изделий к оценке качества производственного процесса поставщика. Возможность применения РРАР по отношению к поставщику.
- выбор поставщика, критерии выбора, процедура выбора;
- мониторинг и оценка деятельности поставщиков, критерии оценки, регистрация результатов оценки, меры реагирования по результатам оценки
- организация входного контроля закупаемой продукции. Виды входного контроля. Регистрация результатов входного контроля.
10. Управление производством:
- 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса;
- контроль 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса, при запуске производства в начале смены (контроль первых деталей);
- контроль и управление качеством изготавливаемой продукции через качество производственного процесса (применение простейших статистических инструментов);
- планы контроля изготавливаемой продукции в процессе производства и выходном контроле, достоверность результатов выборочного контроля, регистрация результатов контроля;
- идентификация и прослеживаемость продукции - требования автосборочных предприятий;
- управление несоответствующей продукцией: идентификация, изоляция, решения и действия, которые могут быть предприняты по отношению к несоответствующей продукции.
11. Менеджмент метрологического обеспечения:
- принципы выбора средств измерений;
- поверка и калибровка средств измерений;
- организация системы управления средствами измерений в производстве: порядок идентификации, выдачи, использования, хранения, защиты от повреждений.
12. Внутренние аудиты:
- цели и задачи внутренних аудитов СМК;
- требования к компетентности внутренних аудиторов;
- планирование проведения внутренних аудитов;
- проведение внутренних аудитов в соответствии с процессным подходом;
- отчетность по результатам внутренних аудитов;
- разработка, реализация и оценка результативности предпринятых корректирующих действий по результатам внутренних аудитов.
13. Оценка удовлетворенности потребителей:
- способы оценивания удовлетворенности потребителей;
- критерии оценки;
- меры реагирования.
14. Система корректирующих действий:
- понятие постоянного улучшения;
- документирование системы корректирующих действий, определение ответственности по управлению системой корр. действий;
- процедура применения корр. действий: ранжирование дефектов, способы выявления первопричин несоответствий, оценка результативности предпринятых корр. действий.
- краткий обзор методики по решению проблем 8D. 1
1. Эволюция философии качества. Принципы всеобщего управления качеством (TQM). Идеология всеобщего управления качеством (TQM):
- принципы корпоративной культуры.
- всеобщее качество, как философия руководства и концепция для преобразований.
Эволюция требований стандартов ИСО. От ИСО 9000:1994 к ISO 9001:2008.
2. Восемь принципов, являющихся основой стандартов серии ИСО 9000. Основные термины, используемые в стандарте ISO 9001:2008. Внедрение и развитие системы менеджмента качества как стратегическая цель предприятия.
3. Принципы процессного подхода, методы анализа качества процессов
Процессный подход к менеджменту качества:
- определение в рамках ISO 9001:2008 – п. 4.1;
- цикл PDCA.
Системный подход к менеджменту качества.
Классификация и идентификация процессов СМК. Элементы процессов СМК, цели и показатели процессов СМК, планирование, разработка анализ и совершенствование процессов СМК. 6
4. Управление документацией СМК:
- обязательные процедуры в рамках ISO 9001:2008;
- порядок разработки, согласования, утверждения, ввода в действие новых/актуализированных процедур, управление их рассылкой в места применения. Учет документации.
- записи. Принципы документооборота.
5. Роль высшего руководства в системе менеджмента:
- обязательства и ответственность высшего руководства. Основные задачи руководителя.
- планирование развития предприятия, стратегические цели.
- политика и цели в области качества. Развертывание целей по процессам СМК и подразделениям.
- анализ функционирования СМК со стороны высшего руководства.
6. Менеджмент персонала:
- определение требований к персоналу: квалификация и компетентность, должностные обязанности, права и ответственность персонала в рамках требований ISO 9001:2008;
- повышение квалификации персонала, организация обучения, порядок оценки результативности обучения;
- мотивация персонала: материальная и нематериальная;
- система обеспечения осведомленности персонала;
- матрица компетентности персонала – правила составления.
7. Менеджмент инфраструктуры и производственной среды:
- понятие инфраструктуры и производственной среды
- Управление технологическим оборудованием: принципы поддержания оборудования в пригодном состоянии, системы ППР и диагностического обслуживания и ремонта, система обеспечения запчастей для ремонта оборудования с точки зрения уменьшения времени его простоя.
- Управление зданиями и сооружениями и производственной средой: оценка состояния зданий и сооружений, а также условий окружающей среды в рабочих зонах. Меры реагирования.
8. Менеджмент новых проектов:
- Планирование освоения новых проектов, этапы подготовки производства методика. Методика APQP как наиболее оптимальный способ реализации новых проектов.
- принципы проектирования конструкции изделий: входные требования автосборочных предприятий;
- принципы проектирования производственного процесса: входные требования автосборочных предприятий - обеспечение качества продукции через качество производственного процесса.
- одобрение освоенного проекта (верификация и валидация проекта). Основные требования, отличительные особенности и преимущества методики РРАР.
9. Менеджмент закупок:
- принципы одобрения поставщиков. Целесообразность перехода с оценки качества изделий к оценке качества производственного процесса поставщика. Возможность применения РРАР по отношению к поставщику.
- выбор поставщика, критерии выбора, процедура выбора;
- мониторинг и оценка деятельности поставщиков, критерии оценки, регистрация результатов оценки, меры реагирования по результатам оценки
- организация входного контроля закупаемой продукции. Виды входного контроля. Регистрация результатов входного контроля.
10. Управление производством:
- 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса;
- контроль 5 факторов, влияющих на качество производственного процесса, при запуске производства в начале смены (контроль первых деталей);
- контроль и управление качеством изготавливаемой продукции через качество производственного процесса (применение простейших статистических инструментов);
- планы контроля изготавливаемой продукции в процессе производства и выходном контроле, достоверность результатов выборочного контроля, регистрация результатов контроля;
- идентификация и прослеживаемость продукции - требования автосборочных предприятий;
- управление несоответствующей продукцией: идентификация, изоляция, решения и действия, которые могут быть предприняты по отношению к несоответствующей продукции.
11. Менеджмент метрологического обеспечения:
- принципы выбора средств измерений;
- поверка и калибровка средств измерений;
- организация системы управления средствами измерений в производстве: порядок идентификации, выдачи, использования, хранения, защиты от повреждений.
12. Внутренние аудиты:
- цели и задачи внутренних аудитов СМК;
- требования к компетентности внутренних аудиторов;
- планирование проведения внутренних аудитов;
- проведение внутренних аудитов в соответствии с процессным подходом;
- отчетность по результатам внутренних аудитов;
- разработка, реализация и оценка результативности предпринятых корректирующих действий по результатам внутренних аудитов.
13. Оценка удовлетворенности потребителей:
- способы оценивания удовлетворенности потребителей;
- критерии оценки;
- меры реагирования.
14. Система корректирующих действий:
- понятие постоянного улучшения;
- документирование системы корректирующих действий, определение ответственности по управлению системой корр. действий;
- процедура применения корр. действий: ранжирование дефектов, способы выявления первопричин несоответствий, оценка результативности предпринятых корр. действий.
- краткий обзор методики по решению проблем 8D. 1
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Промышленность и производство |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 3 дня |
Стоимость | 9400 |
Объём курса в акад. часах | 24 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Центр повышения квалификации "Деловое образование"
г. Тольятти-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Тольятти →
- Управление качеством продукции на основе стандарта ISO 9001:2008